17:04 

lock Доступ к записи ограничен

и.о. Святого Фендюлия
Ничего не останется от нас, нам останемся, может быть, только мы,
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:18 

lock Доступ к записи ограничен

и.о. Святого Фендюлия
Ничего не останется от нас, нам останемся, может быть, только мы,
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:24 

Muvry
В этом нет ничего гейского! Я просто немного подрючу тебя граблями (с)
Посоветуйте пожалуйста фэнтези с рациональным главным героем. Может, даже сверх-рациональным. Будет ли он просто книжным червем, или же стратегическим гением с уклоном на логику, неважно. Хочу все.
В общем, хочется чёткой структуры (изучаемой магии, дворцового этикета, боевых операций, etc.).
Будет ли это мужчина или женщина, также не принципиально. Но пожалуйста, пусть там будет Хэппи энд.

@темы: Фэнтези, Ищу книгу по описанию персонажа/ характера

21:42 

Доступ к записи ограничен

Али
She had a need to feel the thunder, to chase the lightning from the sky, to watch a storm with all its wonder raging in her lover’s eyes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:30 

lock Доступ к записи ограничен

Менестрель ветра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:12 

Анон с простынями
Аноны и неаноны, внезапный вопрос.
А по каким учебникам сейчас английский учат? Когда я была школоло, мы считались страшно продвинутыми и заказывали себе учебники издательств Лонгман и Оксфордского университета. Не то чтобы мне это помогло. Русские учебники считались днищем и зашкваром для общеобразовательных школ, где английский учат на уровне «Ландан из зе кэпитал оф Грейт Британ».
А сейчас что?

@темы: поговорить

23:34 

lock Доступ к записи ограничен

Диванный Шейд
Это вообще неприлично оставаться живым, когда ты никому не нужен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:37 

Доступ к записи ограничен

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:15 

Доступ к записи ограничен

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:53 

Доступ к записи ограничен

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:46 

Доступ к записи ограничен

Файмор
Кто-то дал этой Вселенной плохую кислоту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:30 

Доступ к записи ограничен

Али
She had a need to feel the thunder, to chase the lightning from the sky, to watch a storm with all its wonder raging in her lover’s eyes
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:56 

lock Доступ к записи ограничен

Эллаирэ
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:21 

Доступ к записи ограничен

~Aliss~
Я пришел к тебе с рассветом, рассказать что я с приветом. Потому что без привета очень скучно в мире этом | Воображение без костей... но мешает воспитание
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:09 

Анон с простынями
Давайте уж по горячим следам напишу о редактуре.
ФБ мне кажется абсолютно безжалостной в это смысле. Часто там бетам приходится бетить незнакомый текст, да ещё и какой-нибудь макси за три дня, после работы. Такое и нормальную бету приведёт к помутнению рассудка.
По сути бетинг ФБшного образца подходит только для очень слабых текстов, которые можно на скорую руку сделать чуть менее убогими, когда приходится за такое время бетить более-менее пристойно написанный текст... короче, лучше просто банальные грамматические ошибки и опечатки вычистить — и больше ничего не трогать.

Я думаю, многие беты на ФБ просто не понимают, что в плохому тексту и хорошему нужно подходить по-разному. Я сейчас, конечно, не утверждаю, что злобные беты забечивают «новых гоголей» до состояния Донцовой, но всё же в крупных фандомах достаточно текстов, которые написаны на приличном литературном уровне. Их авторы (скорее всего интуитивно) чувствуют структуру текста и его языка, могут выстроить значимые для сюжета эпизоды, внятно прописать персонажей. У этих текстов тоже, конечно, есть недостатки от штампов и ООС до дыр в сюжете, но разный художественный уровень чувствуется.
Так вот, когда работаешь с текстами первого типа (ну возьмём, например, моего любимого Водолея), то единственное, что требуется от беты — чтобы у читателей с первых строчек не выпали глаза. На самом деле серьёзная редакторская работа там как мёртвому припарки, потому что неумение обращаться с текстом ведёт автора к куче повторяющихся косяков на всех уровнях: непродуманный сюжет; куча совершенно лишних эпизодов («ой, вот я сейчас тут ещё вставлю всё, что придумала о персонаже!»); никакой последовательности в образах персонажей — или же все персонажи карикатурные и картонные, какая-нибудь их характеристика заменяет всю личность; отсутствие акцентов на тех или иных событиях; вяло прописанные мотивации (герои загоняются в те повороты сюжета, которые нравятся автору); отсутствие предметной правдоподобности («дорогие плавки»); язык бложика (как привык, так и шпарю, вне зависимости от персонажей, сюжета и антуража). Подумала тут, что «Тринадцатая редакция» Ольги Лукас — отличный пример такого текста; а в «Армаде» такой каждый первый, м-да. В общем, ничего толкового из этого всё равно не выйдет, и максимум, что может сделать бета — причесать стилистику, чтобы она не выглядела совсем уж убогой, и никто не растащил текст на перловку. Это работа не редактора, а ассенизатора.
С текстами второго типа всё совсем по-другому. Они требуют, как правило, долгой редактуры и диалога с автором. Если у текста есть атмосфера-настроение-сюжет-неплохой антураж-прописанные персонажи, бета может обратить внимание на то, что некоторые детали противоречат задумке автора (например, действие происходит в девятнадцатом веке, но некоторые слова слишком современные, их стоит заменить; или какая-то фраза не соответствует настроению, заданному в сцене). Такой текст требует от беты хорошего литературного вкуса и понимания задумки. Возможно, бете придётся время от времени трясти автора и спрашивать, что он в виду имел. А ещё такой текст требует, как ни странно, базового доверия к автору: чтобы бета не исправлял слепо всё, что ей кажется непривычным, а остановилась и подумала: «Может, и так тоже можно?».
Конечно, при таком подходе и сам фанфикер должен писать вдумчиво, а не «вот я сейчас чего-нибудь набацаю левой задней ногой, а бета потом всё исправит».

Это всё выглядит довольно стрёмно, я знаю, как вербализация любого творческого процесса. Просто не задумывайтесь об этом, а то будете как та сороконожка, которая задумалась о том, как она ходит (со мной это постоянно происходит во время написания фичков).

@темы: простыни

00:40 

Оридж-тред № 1

НЕНАЗЫВАЕМЫЙ
ПРОТИВНО
Тред рекомендаций и обсуждения ориджиналов

Здесь работает модерация и действуют правила ШП-соо.
А еще здесь действуют

ПРАВИЛА ОРИДЖ-ТРЕДА:
Никаких переходов на личности кого бы то ни было.
Оскорбления, вбросы, срачи и прочий коммуникативный шлак выпиливаются.
К ссылке добавляется краткое описание ориджинала (жанр, рейтинг, предупреждения).
Ссылки на рекомендованные тексты выделяются жирным шрифтом.
Любые координаты для связи и оффтоп убираются под кат.
Пожалуйста, не забывайте указывать авторов и подписывайте спойлеры!

Что делать, если рекомендованный текст на дайри закрыт
Как красиво вставить ссылку на текст
Поиск по неработающим ссылкам в Интернете

Ссылки на поисковые дайри-сообщества

@темы: фики, русский язык, реки, ориджи, дискуссионный клуб, английский язык

06:24 

lock Доступ к записи ограничен

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:33 

lock Доступ к записи ограничен

Задумчивый Курильщик
Дневник закрыт под избранное
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:25 

А всё-таки я здесь!)))

Киртен Кек
The hounds of love are calling (c)
Буду пока здесь складировать важное и полезное для меня. А там - посмотрим.

Десять ассертивных прав человека
Авторство: Shostrom E.L. Man, the manipulator: The inner journey from manipulation to actualization. Nashville, TN: Abingdon, 1967 К.: PSYLIB, 2003. Перевод В. Данченко
Дата публикации документа: 20.09.2006 г.
Последняя редакция от 20.12.2007 г.
Постоянный адрес документа: abital.ru/articles/525


Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.

Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия
Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудренный и авторитетный.

Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение
Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей
Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

Я имею право изменить своё мнение
Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки
Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

Я имею право сказать: «я не знаю»
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

Я имею право принимать нелогичные решения
Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

Я имею право сказать: «я тебя не понимаю»
Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

Я имею право сказать: «меня это не интересует»
Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

11:54 

lock Доступ к записи ограничен

Moro_Pelztier
диагноз у души - дальняя дорога
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Pure Random

главная